Педагогическая мастерская «Страна Фантазия»

DSC 5408План работы педагогической мастерской «Страна Фантазия» на 2016-2017 уч.г.

Программа  педагогической мастерской «Страна Фантазия»

Педагогическая мастерская «Страна Фантазия» работает в МБОУ СОШ №16 три года.

Состав мастерской: Зацарина А.А. учитель, кл. руководитель4а класса; Кошкина Н.Н. учитель, кл. руководитель 3б и 1б классов; Пелихова З.Н. педагог дополнительного образования, художественный руководитель ансамбля «Нежность». Свою работу в этом году мы строили в соответствии с обозначенными в проекте мастерской целью и задачами, в качестве основных были выбраны следующие:

 

Цель программы: формирование в процессе создания и представления художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования. 

 

Задачи программы:

1.​ Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся.

Развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми.

2. Формировать способность «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексорного управления ситуациями межличностного взаимодействия

DSC 54163. Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Развивать ритмические способности и координацию движений.

4. Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела. Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.

5. Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.

6. Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.

Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой. Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. Расширять диапазон и силу звучания голоса.

7. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).

8. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь. Пополнять словарный запас, образный строй речи. Строить диалог между героями разных сказок. Подбирать рифмы к заданным словам.

9. Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.

10. Знакомить детей с терминологией театрального искусства. Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер. Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

11. Уметь изготовить костюм для своего персонажа.

 

В рамках программы проводились следующие занятия.

Формы занятий:

1.​ Репетиционные

2.​ Постановочные

3.​ Беседа

4.​ Встреча со зрителем

Этапы занятий:

1.​ игровой тренинг

2.​ работа по пособию:

3.​ работа с театральным словариком

4.​ работа в театральных мастерских

5.​ основы театральной культуры

6.​ репетиция и показ спектакля

7.​ подведение итогов работы, обсуждение спектакля.

 

Игровой тренинг включал в себя ряд общеразвивающих игр и специальных театральных, а также театральные этюды, игры на превращения, игры на развитие двигательных способностей детей, упражнения на речевое дыхание, творческие игры со словом:работу со словами, которые дети записывали в театральный словарик, изготавливали афиши, программки, билеты, эскизы декораций, костюмов и т.д., знакомились с основами театральной культуры.

       Наряду с занятиями в школе обязательным являлось посещение сценических представлений, музея, выставок, тематических экскурсий; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины; работа с подручными материалами и изготовление бутафории.

     Большая роль в формировании способностей школьников отводилась регулярному тренингу, который проводился на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задачей тренинга было – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. На каждом занятии проходили репетиции определенных театральных пьес по специально разработанной учебной программе.

В этом году учащиеся 4 класса изучали создание театрального костюма. Наш класс 30.04.2015 г.выступал на семинаре для руководителей образовательных учреждений города Пятигорска. В рамках работы педагогической мастерской были представлены гостям семинара тридцать изготовленных детьми костюмов в мини спектакле «Летняя сказка».

 

В этом году нами были достигнуты следующие  результаты:

1.​ Дети умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Они ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

2.​ Ребята умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

3.​ Умеют коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

4.​ Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

5.​ Умеют запоминать заданные режиссером мизансцены.

6.​ Находят оправдание заданной позе.

7.​ На сцене наши дети выполняют свободно и естественно простейшие физические действия.

8.​ Большинство детей могут сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему (в этом направлении мы продолжим работу в следующем году).

9.​ Наши дети активно владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

10.​ Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

11.​ Умеют произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

12.​ Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.Знают и четко произносят в разных темпах 8 - 10 скороговорок.

13.​  Наши ребята не боятся сцены и с удовольствием выбирают роли.

14.​ У детей привиты определенные моральные принципы.

 

Задачи на следующий учебный год:

1.​ Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.

2.​ Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.

3.​ Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.

4.​ Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

5.​ Расширять диапазон и силу звучания голоса.

6.​ Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).

7.​ Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.

8.​ Пополнять словарный запас, образный строй речи.

9.​ Строить диалог между героями разных сказок.

10.​ Свободно владеть куклой (перчаточной, тростевой, куклой-марионеткой).

11.​ Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми.

12.​ Работа с перчаточными, тростевыми куклами, куклами-марионетками. Изготовление кукол.

13.​ Создание декораций и бутафории к спектаклям. Продолжение работы над самостоятельным изготовлением костюмов для спектаклей.

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ СОШ № 16 И.А.Воронина

Вы здесь: Главная Методическая работа Инновационная работа Педагогическая мастерская «Страна Фантазия»