СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

План работы Совета профилактики МБОУ СОШ №16 на 2016-2017 учебный год

Положение о работе с детьми группы риска, стоящими на внутришкольном учёте

Положение о работе Совета Профилактики правонарушений среди учащихся МБОУ СОШ №16

Социальный паспорт МБОУ СОШ №16 на 2016-2017 учебный год

График работы социального педагога МБОУ СОШ №16 на 2 полугодие 2016-2017 года

Расписание работы психолога МБОУ СОШ №16

Положение о психолого-педагогической службе в МБОУ СОШ №16

Рабочая программа психолога

Рекомендации психолога родителям и школьникам

Советы родителям

Советы практического психолога

Памятка для выпускников и их родителей

Советы родителям детей с ОВЗ

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Программа по профориентации

ОТЧЁТ МБОУ СОШ №16 по профориентации в 2016-2017 уч.году

Приём в школу

Информация для поступающих в 1-й класс

Положение о порядке приёма граждан в МБОУ СОШ №16

Приказ УО о начале приёма

Микрорайон школы

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Памятка для родителей первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Приём детей в первый класс будет осуществляться с 01.02.2017 года

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 12:00

При поступлении детей в 1-е классы школ родители (законные представители) представляют:

•      заявлениеБланк заявления•      свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания

•      медицинскую карту (срок сдачи май - август),

•      свидетельство о рождении

В первый класс 2017-2018 учебного года принимаются дети, возраст которых на 1 сентября 2017 года составляет от 6 лет 6 месяцев до 8 лет.

В 2017-2018 учебном году в школе №16 планируется открыть 2 первых класса; общее планируемое количество первоклассников - 50 человек. 

Первые классы будут обучаться в первую смену. Начало занятий в 8.00, окончание - не позже 12:00. Продолжительность уроков – 40 минут.

На сайте нашей школы в разделе «Сведения об образовательной организации»  Вы можете ознакомиться с Уставом, лицензией на ведение образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, другими нормативными документами.

 1 klass poster


Уважаемые родители! Подать заявление на обучение вашего ребенка в нашей школе вы можете, перейдя по ссылке:

Зачисление в образовательное учреждение (Госуслуги)

Инструкция для родителей

Обеспеченность учебниками в 2016-2017 уч.году

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

ПРИКАЗ   

   от  « 21» апреля 2016 г                № 55/1       

Об утверждении перечня учебников

и учебных пособий для учащихся

на 2016-2017 учебный год.

 

На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 253 о 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»   

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год.

2. Продолжить изучение предметных областей НОО по программе «Школа России» по приобретенным учебникам в 1-4 классах.

3. Заместителю директора по УВР Румянцевой Л.П. довести данный приказ до учителей. Срок до 15 мая 2016 года.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор МБОУ СОШ № 16                                                 И.А.Воронина

 

С приказом ознакомлена:

Румянцева Л.П.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 16

___________И.А.Воронина

«21»_апреля_ 2016 год

 

Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в ОУ

на 2016 - 2017 учебный год.

1 класс

(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

1.    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука (Просвещение)

2.     Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.(Просвещение)

3.    Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение.(Просвещение)

4.    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.(Просвещение)

5.    Плешаков А.А. Окружающий мир.(Просвещение)

6.    Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство.(Просвещение)

7.    Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.(Просвещение)

8.    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.(Просвещение)

9.    Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс.(Просвещение)

2 класс

(УМК «ШКОЛА РОССИИ») 

1.    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.(Просвещение)

2.    Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение.(Просвещение)

3.    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика.(Просвещение)

4.    Плешаков А.А. Окружающий мир.(Просвещение)

5.    Комарова Ю.А.Английский язык. (Русское слово)

6.    Коротеева Е.И., под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство.(Просвещение)

7.    Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.(Просвещение)

8.    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.(Просвещение)

9.    Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс.(Просвещение)

3 класс

(УМК «ШКОЛА РОССИИ») 

1.    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.(Просвещение)

2.    Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение.(Просвещение)

3.    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика.(Просвещение)

4.    Плешаков А.А. Окружающий мир.(Просвещение)

5.    Биболетова М.З. Английский язык. (Титул)

6.    Коротеева Е.И., под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство.(Просвещение)

7.    Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.(Просвещение)

8.    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.(Просвещение)

9.    Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс.(Просвещение)

4 класс

(УМК «ШКОЛА РОССИИ») 

1.    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.(Просвещение)

2.    Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение.(Просвещение)

3.    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика.(Просвещение)

4.    Плешаков А.А. Окружающий мир.(Просвещение)

5.    Биболетова М.З. Английский язык. (Титул)

6.    Коротеева Е.И., под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство.(Просвещение)

7.    Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.(Просвещение)

8.    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.(Просвещение)

9.    Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс.(Просвещение)

10.   Кураев А.В.и др. Основы православной культуры. (Просвещение)

5 класс

1.      Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.и др. Русский язык. (Просвещение)

2.      Коровина В.Я. Литература. (Просвещение)

3.      Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.. Математика. (Вентана – Граф)

4.      Вигасин. А.А., Годер Г.И., Свенцицкая  И.С., под ред. Искендерова А.А.  Всеобщая история. История древнего мира. (Просвещение)

5.      Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.  Обществознание. (Просвещение)

6.      Сухорукова Л.Н. Биология.  (Просвещение)

7.      Домогацких Е.М. География. (Русское слово)

 8.      Биболетова М.З. Английский язык. (Титул)

9.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. (Бином)

10.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. (Просвещение)

11.Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно – нравственной культуры народов России.(Вентана – Граф)

12.Синица Н.В., Симоненко В. Д.  Технология. Технология ведения дома. (Вентана – Граф)

13.Симоненко В.Д. Тищенко А.Т.Технология. Индустриальные               технологии. (Вентана – Граф)

14.Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка.(Просвещение)

15.Горяева Н.А., Островская О.В., под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство.(Просвещение)

16.Матвеев А.П. Физическая культура.(Просвещение)

6 класс

1.       Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.  Русский язык. (Просвещение)

2    Коровина В.Я. Литература. (Просвещение)

3.       Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.. Математика. (Вентана – Граф)

4.       Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. (Мнемозина)

5.       Агибалова Е.В., Донской Г.М.;  под ред. Сванидзе А.А..Всеобщая   история.История средних веков.(Просвещение)

6.       Пчелов Е.В., Лукин П.В., под. ред. Петрова Ю.А.  История России.(Русское слово)

7.       Виноградова Н.Ф. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.   под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание.(Просвещение)

8.       Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии.(Дрофа)

9.       Сухорукова Л.Н. Биология.  (Просвещение)

10.  Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатикаи ИКТ. (Бином)

11.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. (Просвещение)

12. Биболетова М.З. Английский язык. (Титул)

13.Синица Н.В., Симоненко В. Д.  Технология. Технология ведения дома.  (Вентана – Граф)

14.Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные               технологии.(Вентана – Граф)

15.Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка.(Просвещение)

16.Неменская Л.А, под ред. Неменского Б.М.  Изобразительное искусство.(Просвещение)

17.Матвеев А.П. Физическая культура.(Просвещение)

7 класс

1.           Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.  Русский язык. (Просвещение)

2.           Коровина В.Я. Литература. (Просвещение)

3.           Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков К.И.  и др. под ред. Теляковского С.А. Алгебра.(Просвещение)

4.           Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9 класс.(Просвещение)

5.           Пчелов Е.В., Лукин П.В., под. ред. Петрова Ю.А.  История России.(Русское слово)

6.           Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., под ред. Искендерова А.А.  Всеобщая история. История нового времени. (Просвещение)

7.           Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. под ред. Л.Н.Боголюбова, Ивановой Л.Ф. Обществознание. (Просвещение)

8.           Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. (Дрофа)

9.           Сухорукова Л.Н. Биология.  (Просвещение)

10.      Пёрышкин А. В. Физика (Дрофа);Лукашик В.И.,  Иванова Е.В.  Сборник задач по физике 7-9 классы.

11.      Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.    Английский язык с удовольствием  (Enjoy English). (Титул)

12.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. (Бином)

13.      Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.(Просвещение)

14.      Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. (Вентана-Граф)

15.      Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А., под ред. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд.(Вентана-Граф)

16.      Питерских А.С., Гуров Г.Е., под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство.(Просвещение)

17.      Матвеев А.П. Физическая культура.(Просвещение)

18.      Критская Е.Д., Сергеева Г.П.. Музыка.(Просвещение)

8 класс

1.  Тростенцова Л.А. и др.  Русский язык. (Просвещение)

2.  Коровина В.Я. Литература. (Просвещение)

3.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.и др., под ред. С.А. Теляковского. Алгебра.(Просвещение)

4.  Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9 класс.(Просвещение)

5.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. (Просвещение)

6.  Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени (Просвещение)

7.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. Обществознание.(Просвещение)

8.  А.И.Алексеев, Николина В.В., Липкина Е.К., под ред. Алексеева А.И., Гладков Ю.Н. География России. Природа и население. (Просвещение)

9.  Сухорукова Л.Н. Биология.  (Просвещение)

10. Рудзитис Г.Е.Химия. (Просвещение)

11.        Пёрышкин А. В. Физика  (Дрофа); Лукашик В.И.,  Иванова Е.В.  Сборник задач по физике 7-9 классы.

12.          Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.  Английский язык с удовольствием  (Enjoy English). (Титул)    

13.          Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.(Бином)

14.           Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.(Просвещение)

15.           Симоненко В. Д., Гончаров Б.А., Электов А.А., под ред. Симоненко В.Д.  Технология. (Вентана-Граф)

16.          Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка.(Просвещение)

17.           Лях В.И. Физическая культура.8-9 класс.(Просвещение)

9 класс

1.    Тростенцова Л.А. и др.  Русский язык. (Просвещение)

2 Коровина В.Я. Литература. (Просвещение)

3.    Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. под ред. Теляковского С.А.  Алгебра.(Просвещение)  

4.    Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9 класс.(Просвещение)

5.    Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. Новейшая история(Мнемозина)

6.    Данилов А.А., Л.Г. Косулина, Брандт М.Ю.  История России ХХ века.(Просвещение)

7.    Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И., под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание.(Просвещение)

8.    Алексеев А. И., Николина В.В., Липкина Е.К., под ред. Алексеева А.И., Гладкова Ю.Н.  География России. Хозяйство и географические районы.(Просвещение)

9.    Сухорукова Л.Н. Биология.  (Просвещение)

10. Рудзитис Г.Е.Химия. (Просвещение)

11.Пёрышкин А. В., Гутник Е.М. Физика.(Дрофа);Лукашик В.И.,  Иванова Е.В.  Сборник задач по физике 7-9 классы        

12.Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кварк О.И.  Английский язык с удовольствием  (Enjoy English) (Титул).

13.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. (Бином)

14.Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под ред. Смирнова А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности. (Просвещение)

15.Лях В.И. Физическая культура. 8 – 9 класс.(Просвещение)

16.Данилова Г.И.   Искусство. 9 класс.   ДРОФА

10 класс

1.      Гольцова Н.Г. Русский язык (Базовый уровень). 10-11 классы (Русское слово)

2.       Лебедев Ю.В. Русская литература XIXв.(Просвещение)

3.       Мордкович А.Г., Семенов П.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (Базовый уровень).  10-11 класс. (Мнемозина)

4.       Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (Базовый и профильный уровни)  10-11 класс(Просвещение)

5.       Сахаров А.Н., Буганов В.И., под ред. Сахарова А.Н.  История России с древнейших времен до конца ХVII века.(Просвещение)

6.       Буганов В. И.,Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. под ред. Сахарова А.Н.  История России. Конец  ХVII – ХIХ века.(Просвещение)

7.       Уколова В.И. Всеобщая история. (Просвещение)

8.       Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др., под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание. (Базовый уровень).  (Просвещение)

9.       Максаковский В.П. Экономическая и социальная география (базовый уровень).  10-11 класс(Просвещение)

10. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология (Базовый уровень)  10-11 класс(Дрофа)

11. Рудзитис Г.Е.Химия. (Просвещение)

12. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика (Классический курс).(Просвещение);     Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 классы

13. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.  Английский язык с удовольствием  (Enjoy English)  (Титул).

14.Угринович Н.Д.Информатика. (Базовый уровень). (Бином)

15. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. (Просвещение)

16. Лях В.И. Физическая культура.10 – 11 класс (Базовый уровень).(Просвещение).

11 класс

1 Гольцова Н.Г. Русский язык (Базовый уровень). 10-11 классы (Русское слово)

2.  Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. под ред. Журавлева В.П. Русская литература XXв.(Просвещение)

3 Мордкович А.Г., Семенов П.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (Базовый уровень).  10-11 класс. (Мнемозина)

4.  Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (Базовый и профильный уровни)  10-11 класс(Просвещение)

5.  Загладин Н.В. Всеобщая история. (Русское слово)

6.    Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В., под ред. Карпова С.П. История России ХХ – начала ХХI в. (Просвещение)

7.           Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (Базовый уровень) (Просвещение)

8.           Максаковский В.П. Экономическая и социальная география (Базовый уровень).  10-11 класс(Просвещение)

9.           Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология (Базовый уровень)  10-11 класс(Дрофа)

10 Рудзитис Г.Е.Химия. (Просвещение)

11.      Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В.М., под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (Классический курс).(Просвещение)           Рымкевич  А. П. Сборник задач по физике 10-11 классы

12.      Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.   Английский язык с удовольствием  (Enjoy English) (Титул)    

13.      Угринович Е.В. Информатика и ИКТ. (Бином)

14.      Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под ред. Смирнова А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности. (Просвещение)

15.       Лях В.И. Физическая культура. 10–11 класс. (Базовый уровень)(Просвещение)

 

 

 

Памятка о приеме ребенка, не являющегося гражданином РФ

Памятка при приеме и зачислении ребенка, не являющегося граждани­ном Российской Федерации, в образовательные организации Ставропольско­го края для получения дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования

В соответствии с п.З ст. 62 Конституции Российской Федерации ино­странные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федера­ции правами и обязанностями наравне с гражданами России.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

На основании Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» лицо, признанное беженцем имеет право на получе­ние содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государст­венные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные ор­ганизации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федераль­ным законом, другими федеральными законами и иными нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не преду­смотрено международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, обучаться в образовательных организациях Став­ропольского края могут все граждане, проживающие на данной терри­тории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Прием в образовательные организации Ставропольского края прово­дится на бесплатной основе. Для получения общего образования дети будут обеспечены местами, учебниками и учебными пособиями. В случае необхо­димости будут созданы дополнительные места, в том числе организованы вторые смены в школах. Но только в том случае, если их нахождение на территории России законно - подтверждается соответствующими доку­ментами, то есть они состоят на миграционном учете.

Для получения дошкольного образования необходимо стать в элек­тронную очередь. Информацию по данной процедуре можно получить в му­ниципальных органах управления образованием Ставропольского края, на территории которых размещены семьи, не являющиеся гражданами Российской Федерации.

Обучение детей в общеобразовательных организациях Ставропольско­го края начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже дос­тижения ими возраста восьми лет.

Прием в образовательные организации Ставропольского края осу­ществляется па основании заявления родителей (законных представите­лей) ребенка.

 

В заявлении родитель (законный представитель) ребенка указывается следующие сведения:

а)  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б)  дата и место рождения ребенка;

в)  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (закон­ных представителей) ребенка;

г)   адрес места жительства ребенка, его родителей (законных предста­вителей);

д)   контактные телефоны родителей (законных представителей) ребен­ка.

Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Ин­тернет».

При подаче данного заявления родитель (законный представитель) ребенка предъявляет:

документ, удостоверяющий личность ребенка - иностранного граж­данина (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установлен­ный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международ­ным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяю­щего личность иностранного гражданина) или документ, удостоверяющий личность ребенка без гражданства в Российской Федерации (документ, вы­данный иностранным государством и признаваемый в соответствии с между­народным договором Российской Федерации в качестве документа, удосто­веряющего личность лица без гражданства, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иные документы, предусмотрен­ные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международ­ным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяю­щего личность лица без гражданства) (далее - документ, удостоверяющий личность ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации);

документы, подтверждающие законность пребывания (прожива­ния) ребенка в Российской Федерации: виза и (или) миграционная карта, ли­бо иные документы, предусмотренные федеральным законом или междуна­родным договором Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность родителя (законного предста­вителя).

Прием детей в дошкольную образовательную организацию осуществ­ляется на основании медицинского заключения

Лицо, осуществляющее прием заявления, копирует представленные документы, заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает родителю (законному представителю) ребенка.

Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.


 

 

 

 

 

ЕГЭ: советы родителям детей с ОВЗ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400). Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК. После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья. Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК. Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни! Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п. Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник. На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому. При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств. В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ. Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья. Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа. Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ. Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно. Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

Вы здесь: Главная Родителям